С каждым днем интернет-аудитория становится все более избирательной и придирчивой к контенту. Удержать внимание зрителя стало непросто. Читай наши советы, как этого добиться.

Допустим, человек уже открыл твое видео и нажал “смотреть”. Это неплохо, но еще не победа. Главная задача для креатора — чтобы его видеоролик досмотрели до конца. Об этом важном этапе и поговорим. Этапе управления вниманием зрителя.

Не бойся сгущать краски

Одну и ту же новость можно запаковать в разную обертку. Чем она ярче и необычнее, тем выше шанс, что человек откроет “коробку”. Ученые не раз проводили эксперименты, показывая людям видео и наблюдая за их реакцией. Результат всегда был приблизительно одинаковым: более острая формулировка позволяла привлечь внимание испытуемых, в связи с чем они не просто досматривали видео, но и проникались им, принимали близко к сердцу, запомнали и т. д. Добиться такого результата — мечта видеоблогера. Поэтому не бойся добавлять красок и эмоций в свое видеоповествование.

Создай правдивого героя

Чем больше аудитория ассоциирует себя с героем ролика, тем больше верит сказанному и увиденному. Создание лирического героя, на которого зритель проецирует себя, — первое условие успешного видео. И чем точнее ты угадаешь его черты, чем он живет, что его тревожит, тем больше вероятность привлечь внимание смотрящего к ролику. Вовлеченный зритель начинает сопереживать, а также эмоционально и физически подражать тому, что видит, если это перекликается с его личными чувствами и взглядами. Хорошо, чтобы зритель, посмотрев твое видео, мог сказать сам себе: “Это же про меня”, “Точно, со мной было так же” или  “Как мне это знакомо”.

Уделяй внимание деталям

Детали — это точки, за которые цепляется мозг, когда выстраивает в голове цельную картинку. Продумывай мелочи и декорации. А еще оставляй легкую недосказанность. В тусовке сценаристов любят говорить, что зритель ценит только тот путь, который одолевает самостоятельно. Именно поэтому так популярен жанр детектива. Погружаясь в детективную историю, человек пребывает в напряжении, строит теории и догадки, ищет причинно-следственные связи. Все это — его личные затраты энергии и его личная мыслительная работа. И если в этом процессе сделать акцент на деталь — человек будет искать ей место в общем пазле, а значит, его внимание будет всецело завоевано.

Еще:  МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ В ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ

Будь краток

Хронометраж — важная характеристика любого видео. 40 секунд — среднестатистическое время просмотра роликов в YouTube. Несколько секунд провисания сюжета могут стоить тебе десятков зрителей. Поэтому твоя задача — втиснуть все то, о чем мы писали выше, в максимально короткий ролик.

Во-первых, разбей видео на смысловые блоки. Если тема ролика предполагает хронометраж больше пяти минут, расставляй “запятые” в сценарии, делай смысловые паузы. Во-вторых: сокращай. Перебор с эпитетами, оборотами, вычурными предложениями только увеличивает время ролика, но не добавляет ему ценности.

Не забывай о картинке и звуке

Используй яркие кадры, не бойся экспериментировать, но при этом стремись к простоте. Трудные для восприятия образы исключи. Используй эффект канонической перспективы — схематическое изображение объекта, которое позволяет сразу распознать этот объект. Ты тоже можешь применять подобные графические приемы для упрощения видеоряда и когда хочешь сложное изобразить просто.

Часто картинку спасает именно звук. Громкость звука, частота, ритм, помогают акцентировать внимание на отдельных фрагментах. Не бойся миксовать и использовать несколько треков разных жанров и энергетики. Разнообразь звуковую дорожку необычным тембром закадрового голоса, нестандартными звуковыми эффектами. Все это создает объемное восприятие.