Выбор SEO-подрядчика – не такой сложный процесс, если знать, как к нему подойти.

На рынке очень много кандидатов, но совсем не обязательно анализировать их всех, чтобы найти ту самую компанию.

Мы предлагаем представить поиск подрядчика по продвижению сайта в качестве воронки, в которой будет семь уровней проверки.

7 уровней воронки для выбора SEO-подрядчика

По мере прохождения через каждый уровень все неподходящие компании будут отсеиваться, а останутся только те, которые отвечают необходимым запросам.

Если следовать предложенному алгоритму поиска, подрядчик найдется быстрее, и нервов потратится меньше.

Итак, начнем.

Уровень 1. Сарафанное радио

Друзья не обманут, поэтому первым делом мы предлагаем обратиться к коллегам по цеху или знакомым. Пусть они порекомендуют агентства, которые уже прошли проверку их сайтами.

Почему именно этот этап стоит первым в нашей воронке? Потому что на нем поиск может и закончиться, ведь велика вероятность, что вы прислушаетесь к совету коллег и сразу определитесь с выбором. В любом случае к кандидатам по рекомендации всегда больше доверия, чем к просто найденным в интернете.

Но сарафан-сарафаном, а риск все-таки велик, поэтому соберите все предложенные друзьями кандидатуры в один список и переходите к следующему уровню.

Уровень 2. Поиск в поиске

Важный этап поиска подрядчика. Компания, которая продвигает сайты, сама должна занимать лидирующие позиции в выдаче поисковых систем. Высокие позиции – высокое качество сайта.

Вот примерный список запросов, по которым вы можете искать сайт подрядчика в выдаче:

  • Продвижение сайта
  • Поисковое продвижение
  • SEO-продвижение
  • Продвижение в топ
  • Раскрутка сайта

Проверьте сайты кандидатов из собранного списка на присутствие в выдаче. Оставьте только те компании, сайты которых стоят не ниже ТОП 20.

Скорее всего, ваш список сократится раза в два, а то и больше. Но также возможна и ситуация, что он не изменится – это в случае, если изначально ваш список был небольшим, или он уже состоял из лидеров отрасли. Тогда поиск поможет вам проранжировать агентства в списке: проставьте компаниям баллы в соответствии с занимаемым местом в выдаче и в итоге оставьте самых-самых.

Еще:  Как торговать бинарными опционами во флэте

Уровень 3. Сайт подрядчика

Теперь зайдите на сайты потенциальных подрядчиков и внимательно изучите их.

На что обратить внимание:

  • Форма юридического лица и дата регистрации – с помощью портала rusprofile.ru можно бесплатно узнать дату регистрации, численность официально трудоустроенных сотрудников юрлица и т.д. Достаточно знать его ИНН или ОГРН. Если этой информации нет на сайте, то уточните ее у менеджера.
  • Контактная информация – отсутствие адреса или контактной информации на сайте агентства сразу должно насторожить. Клиент обязательно должен знать, куда можно прийти и вживую посмотреть за работой агентства.
  • Городской номер – если на сайте указан мобильный номер, либо его нет совсем, это повод насторожиться. Компания, которая рассчитывает на длительное и успешное пребывание на рынке, должна иметь городской номер телефона.
  • Морально устаревший сайт – юзабилити сайта и его внешний вид влияют на поведенческие метрики пользователей и, следовательно, на позиции сайта в поисковых системах. Если сайт выглядит устаревшим, это может говорить о некомпетентности агентства.
  • Кейсы – всегда интересно посмотреть на работу подрядчика до заключения договора. Обратите внимание на названия компаний, которые доверили свои сайты этому агентству, на количество кейсов и на цифры в них. Агентства без кейсов лучше сразу убрать из вашего списка претендентов.
  • Цены на услуги – цены не должны быть слишком низкими, потому что осуществить качественное SEO за небольшой бюджет не получится. Если агентство утверждает, что продвинет ваш сайт в ТОП за 5000 рублей, стоит задуматься, а не волшебники ли они.

По данным исследования SEOnews, проведенного в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов», средняя стоимость услуги поискового продвижения на рынке в 2018 году составляла около 30 000–50 000 рублей в месяц. А по данным опроса ведущих SEO-агентств в отрасли в 2018 году ценовой диапазон на поисковое продвижение может варьироваться и от 60 000 до 180 000 рублей в месяц (в зависимости от типа сайта и тематики продвижения).

Еще:  Google удалил сайт из индекса: что делать